Эффективный персонал -
успешная компания
(067)
633-30-45
(050)
322-89-84
Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности.
(Наполеон Бонапарт)

Внешний или внутренний рекрутинг. Что лучше?

Иногда встречаются ситуации, когда, по ряду причин, внутренние рекрутеры (или менеджеры по персоналу) хуже справляются с наймом высококвалифицированных специалистов, по сравнению с внешними подрядчиками. В сегодняшней рыночной ситуации рекрутинговые, кадровые агентства Днепропетровска должны получить прибыль или выйти из бизнеса. Они должны работать более эффективно, применяя новые технологии, и опережать требования или запросы клиента, предоставлять лучший сервис и оптимальные решения. Внутренние службы HR не зацикливаются только на рекрутинге, потому что функция HR-отдела воспринимается как связанная с общей организационной деятельностью и успехом компании. В действительности, немногие менеджеры по персоналу оправдывают ожидания собственников.

Таким образом, мы плавно подошли к главному вопросу: может ли внутренняя HR-служба удовлетворить все запросы компании и обеспечить подбор персонала и высококлассных специалистов быстрее, дешевле?

 

Постараемся всесторонне раскрыть этот вопрос:

  • Внутренние рекрутеры, сотрудники компании, должны иметь одно существенное преимущество перед любым внешним провайдером. Это глубокое знание корпоративной культуры, и тот набор критериев, которые отдельные руководители ищут в кандидате. Более глубокое знание особенностей и реалий предприятия, наличие узкопрофильных знаний, отлаженность процесса взаимодействия с внутренним заказчиком. И действительно, лучшая работа будет поощряться дальнейшей подготовкой и развитием рекрутеров, которые будут обладать этими знаниями. В узкоспециализированных областях внешние рекрутеры всегда будут иметь трудности в достижении взаимопонимания со своими клиентами. В первую очередь потому, что сотрудники рекрутинговых компаний меньше мотивированы на сбор детальной информации, и часто могут быть взаимозаменяемыми.
  • Чтобы оставаться конкурентоспособными с внешними поставщиками талантов, внутренняя служба HR должна быть максимально эффективной и более быстрой. Это значит, необходимо постоянно совершенствовать качество работы, добавив соответствующие технологии, предоставляя подробную информацию о рынке и коучинг для менеджеров по найму. Также важно создание хорошего имиджа компании на рынке труда, умение «продать» компанию нужному таланту. Но, к сожалению, рекрутеры во многих компаниях осознают, что они в некоторой мере защищены и находятся в так называемой «зоне комфорта». Это слабость, которой агентство по подбору персонала, мотивируясь прибылью и эффективностью, может воспользоваться.
  • Эффективные рекрутеры также должны постоянно обучаться для дальнейшего профессионального развития. Рекрутинговые компании могут предложить комиссионные, премии и другие вознаграждения за выдающуюся производительность. Они могут быстро уволить неэффективных или неквалифицированных сотрудников. Внутренние службы, как правило, привязаны к традиционным системам мотивации, которые не обеспечивают подбор за короткий срок.
  • Все более растущая популярность социальных медиа должна дать штатным специалистам по найму ряд преимуществ. Успех компании в социальных медиа, по своей сути, зависит от глубоких знаний о компании, открытого общения, и возможности воспользоваться преимуществами сетей нынешних сотрудников. Все это дает возможность в перспективе напрямую привлекать лучших специалистов. Эффективное использование социальных средств массовой информации требует времени и преданных своему делу людей, которые могут взаимодействовать с кандидатами, генерировать контент, предоставлять консультации касательно отдельных рабочих мест. Это все сильные стороны, которые имеют внутренние рекрутеры перед агентствами по трудоустройству, если они способны ими воспользоваться и имеют для этого достаточно времени. К сожалению, корпоративная политика многих компаний, консервативность руководства, некоторые предубеждения не позволяют увидеть преимущества социальных сетей. Рекрутинговые компании достаточно активно и успешно применяют в работе эти инструменты.

Учитывая весь набор функций, необходимый для HR менеджеров компаний, сегодня есть несколько убедительных факторов, чтобы рекомендовать сохранение и развитие внутренних служб по работе с персоналом и найму. Выше изложено, в чем они могут получить преимущество. Лучшие рекрутинговые компании могли бы значительно снизить затраты клиента на поиск и подбор персонала, выполняя эту работу намного быстрее, качественней и очень профессионально.

Новости

25 янв 2018 -

Вакансия: Рекрутер 

24 янв 2018 -

Вакансия: Менеджер по логистике в сфере ВЭД

23 янв 2018 -

Вакансия: Системный администратор 

22 янв 2018 -

Вакансия: Менеджер ВЭД

18 янв 2018 -

Вакансия: Менеджер по сопровождению строительных объектов (инженер)

Все новости