Эффективный персонал -
успешная компания
(067)
633-30-45
(050)
322-89-84
Многие тратят больше времени и энергии на хождение вокруг проблем, чем на попытки решить их.
(Генри Форд)

Внешний или внутренний рекрутинг. Что лучше?

Иногда встречаются ситуации, когда, по ряду причин, внутренние рекрутеры (или менеджеры по персоналу) хуже справляются с наймом высококвалифицированных специалистов, по сравнению с внешними подрядчиками. В сегодняшней рыночной ситуации рекрутинговые, кадровые агентства Днепропетровска должны получить прибыль или выйти из бизнеса. Они должны работать более эффективно, применяя новые технологии, и опережать требования или запросы клиента, предоставлять лучший сервис и оптимальные решения. Внутренние службы HR не зацикливаются только на рекрутинге, потому что функция HR-отдела воспринимается как связанная с общей организационной деятельностью и успехом компании. В действительности, немногие менеджеры по персоналу оправдывают ожидания собственников.

Таким образом, мы плавно подошли к главному вопросу: может ли внутренняя HR-служба удовлетворить все запросы компании и обеспечить подбор персонала и высококлассных специалистов быстрее, дешевле?

 

Постараемся всесторонне раскрыть этот вопрос:

  • Внутренние рекрутеры, сотрудники компании, должны иметь одно существенное преимущество перед любым внешним провайдером. Это глубокое знание корпоративной культуры, и тот набор критериев, которые отдельные руководители ищут в кандидате. Более глубокое знание особенностей и реалий предприятия, наличие узкопрофильных знаний, отлаженность процесса взаимодействия с внутренним заказчиком. И действительно, лучшая работа будет поощряться дальнейшей подготовкой и развитием рекрутеров, которые будут обладать этими знаниями. В узкоспециализированных областях внешние рекрутеры всегда будут иметь трудности в достижении взаимопонимания со своими клиентами. В первую очередь потому, что сотрудники рекрутинговых компаний меньше мотивированы на сбор детальной информации, и часто могут быть взаимозаменяемыми.
  • Чтобы оставаться конкурентоспособными с внешними поставщиками талантов, внутренняя служба HR должна быть максимально эффективной и более быстрой. Это значит, необходимо постоянно совершенствовать качество работы, добавив соответствующие технологии, предоставляя подробную информацию о рынке и коучинг для менеджеров по найму. Также важно создание хорошего имиджа компании на рынке труда, умение «продать» компанию нужному таланту. Но, к сожалению, рекрутеры во многих компаниях осознают, что они в некоторой мере защищены и находятся в так называемой «зоне комфорта». Это слабость, которой агентство по подбору персонала, мотивируясь прибылью и эффективностью, может воспользоваться.
  • Эффективные рекрутеры также должны постоянно обучаться для дальнейшего профессионального развития. Рекрутинговые компании могут предложить комиссионные, премии и другие вознаграждения за выдающуюся производительность. Они могут быстро уволить неэффективных или неквалифицированных сотрудников. Внутренние службы, как правило, привязаны к традиционным системам мотивации, которые не обеспечивают подбор за короткий срок.
  • Все более растущая популярность социальных медиа должна дать штатным специалистам по найму ряд преимуществ. Успех компании в социальных медиа, по своей сути, зависит от глубоких знаний о компании, открытого общения, и возможности воспользоваться преимуществами сетей нынешних сотрудников. Все это дает возможность в перспективе напрямую привлекать лучших специалистов. Эффективное использование социальных средств массовой информации требует времени и преданных своему делу людей, которые могут взаимодействовать с кандидатами, генерировать контент, предоставлять консультации касательно отдельных рабочих мест. Это все сильные стороны, которые имеют внутренние рекрутеры перед агентствами по трудоустройству, если они способны ими воспользоваться и имеют для этого достаточно времени. К сожалению, корпоративная политика многих компаний, консервативность руководства, некоторые предубеждения не позволяют увидеть преимущества социальных сетей. Рекрутинговые компании достаточно активно и успешно применяют в работе эти инструменты.

Учитывая весь набор функций, необходимый для HR менеджеров компаний, сегодня есть несколько убедительных факторов, чтобы рекомендовать сохранение и развитие внутренних служб по работе с персоналом и найму. Выше изложено, в чем они могут получить преимущество. Лучшие рекрутинговые компании могли бы значительно снизить затраты клиента на поиск и подбор персонала, выполняя эту работу намного быстрее, качественней и очень профессионально.

Новости

19 сен 2017 -

Вакансия: ведущий бухгалтер 

11 сен 2017 -

Вакансия: Помощник юриста 

08 сен 2017 -

Вакансия: Координатор (администратор)

06 сен 2017 -

Вакансия: Заместитель руководителя Транспортного Департамента

04 сен 2017 -

Вакансия: Логист 

Все новости